Версия для слабовидящих

Образование

В МАОУ ДО “СШ № 7 г. Благовещенска” обучение осуществляется на русском языке. Форма обучения – очная.

В спортивной школе № 7 реализуются следующие дополнительные образовательные программы:

спортивной подготовки по видам спорта: “Спортивная гимнастика”(юноши), “Художественная гимнастика”, “Лыжные гонки”;

общеразвивающие программы: по гимнастике для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения);  по общефизической подготовке; “Аэробика”

Численность обучающихся в 2022-2023 уч.году занимающихся  по программам:

Спортивной подготовки:

Спортивная гимнастика – 162 чел.

Художественная гимнастика – 83 чел.

Лыжные гонки – 90 чел.

Общеразвивающие:

Дополнительная программа по гимнастике для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения) – 139 чел.

Дополнительная программа по общефизической подготовке (на платной основе) –  130 чел.

Учебный план на 2023-2024 уч.год

Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта “спортивная гимнастика

В содержание программы входит:

1. Общие положения

1.1. Предназначение дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта «спортивная гимнастика» 2
1.2. Цель дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта «спортивная гимнастика» 2

2. Характеристика дополнительной образовательной программы спортивной подготовки

2.1. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку на этапах спортивной подготовки 2
2.2. Объем дополнительной образовательной программы спортивной подготовки . 4
2.3.  Виды (формы)обучения, применяющиеся при реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки . 5
2.4. Годовой учебно-тренировочный план спортивной подготовки 9
2.5. Календарный план воспитательной работы 11
2.6. План мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним 13
2.7. Планы инструкторской и судейской практики 15
2.8. Планы медицинских, медико-биологических мероприятий и применения восстановительных средств 17

3. Система контроля

3.1.  Требования к результатам прохождения дополнительной образовательной программы спортивной подготовки 21
3.2.  Оценка результатов освоения дополнительной образовательной программы спортивной подготовки 23
3.3.  Контрольные и контрольно-переводные нормативы по видам спортивной подготовки и уровень спортивной квалификации лиц, проходящих спортивную подготовку, по годам и этапам спортивной подготовки. 26

4. Рабочая программа по виду спорта «спортивная гимнастика»

4.1. Программный материал для учебно-тренировочных занятий по каждому этапу спортивной подготовки 35

5. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам

5.1  Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам 59

6. Условия реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки

6.1. Материально-технические условия реализации Программы 61
6.2. Кадровые условия реализации Программы 64
6.3. Информационно-методические условия реализации Программы 64

Учебный план спортивной подготовки по спортивной гимнастике

По данной программе занимаются мальчики и юноши, прошедшие отбор для занятий спортивной гимнастикой. Срок реализации программы -не ограничен.

Возраст обучающихся – от 6 лет.

Предпрофессиональная программа Художественная гимнастика

Художественная гимнастика – это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и в выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметом под музыку. Художественная гимнастика – сложно координированный вид спорта. Специфика ее проявляется в выполнении большого количества технических движений свободного характера объединенных в композицию. Для развития вида спорта сегодня характерны тенденции к омоложению спортсменок, усложнения упражнений, обострения конкурентной борьбы. Спортивная подготовка в художественной гимнастике – многолетний, круглогодичный, специально организованный процесс всестороннего развития, обучения и воспитания занимающихся.           Главная задача учебно-тренировочного процесса – подготовка спортсменок высокой квалификации – кандидатов и мастеров спорта. Система многолетней спортивной тренировки имеет предпрофессиональный характер, направлена на подготовку будущих специалистов в области физической культуры и спорта. Перед учебными группами ставятся конкретные задачи:

Этап начальной подготовки:

– укрепление здоровья и закаливание организма обучающихся;

– формирование правильной осанки и гимнастического стиля выполнения упражнений;

– разносторонняя общая физическая подготовка  и начальное развитие основных двигательных качеств: ловкости, гибкости, силы, быстроты и равновесия;

– развитие специфических качеств: пластичности, танцевальности, музыкальности, выразительности и творческой активности;

– выполнение норм III, II, I  юношеских разрядов.

– приобретение соревновательного опыта;

– активная концертная деятельность – участие в показательных выступлениях;

– классическая хореография.

Тренировочный этап:

– изучение теоретического материала;

– дальнейшее укрепление здоровья и закаливание организма обучающихся;

– повышение уровня развития разносторонней физической подготовки;

– развитие специальных физических качеств;

– расширение и дальнейшее совершенствование технических навыков;

– развитие морально-волевых качеств;

– приобретение соревновательного опыта;

– активная концертная деятельность – участие в показательных выступлениях;

– выполнение норм III, II, I  взрослых разрядов и КМС;

– направленный отбор на этап спортивной специализации.

– участие в соревнованиях за пределами города и республики

Этап совершенствования спортивного мастерства:

– изучение теоретического материала;

– дальнейшее повышение уровня развития общей и специальной физической подготовленности;

– совершенствование танцевальных и хореографических элементов;

– судейство соревнований;

– участие в соревнованиях за пределами города и республики;

– участие в показательных выступлениях;

– выполнение норматива МС.

Учебный план по предпрофессиональной программе Художественная гимнастика

По данной программе занимаются девочки и девушки, прошедшие отбор для занятий художественной гимнастикой. Срок реализации программы -10-12 лет.

Возраст обучающихся – от 6 до 18 лет.

Дополнительная образовательная программа  спортивной подготовки по виду спорта  “лыжные гонки”

Лыжный спорт является одним из наиболее популярных и массовых в нашей стране. Занятия лыжным спортом имеют большое воспитательное значение: у подростков развиваются такие качества, как воля, смелость, ловкость, выносливость, сила и быстрота, выдержка и настойчивость. Занятия лыжным спортом компенсируют недостаточную двигательную активность современных подростков, в результате происходит предотвращение многих заболеваний, совершенствуются функциональные возможности организма, повышается работоспособность. Принести полное удовлетворение занятия лыжным спортом могут только тогда, когда лыжник в полной мере владеет техникой ходьбы на лыжах, техникой спуска с гор и поворотов. Наиболее быстро и хорошо осваивают технические приемы дети и подростки. Правильные и рациональные движения сохраняются в последствии на всю жизнь. Продуманная и хорошо организованная учебно-тренировочная работа способствует успешной подготовке юных спортсменов лыжников.

Учебный план спортивной подготовки по лыжным гонкам

Программа рассчитана на обучение и воспитание детей и подростков в возрасте от 9 лет.

Срок реализации программы:  неограничен.

Дополнительная программа по гимнастике для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения)

Программа   призвана объединить в себе интересы ребенка, семьи, общества и государства, выступающим основным социальным заказчиком. Программа составлена с учетом потребностей детей, родителей, образовательных учреждений, социума. Наряду с общими задачами охраны и укрепления здоровья занятия гимнастикой направлены на преодоление недостатков физического развития детей с нарушением зрения. Нарушение зрения отрицательно влияет на овладение детьми движениями, ориентировкой в пространстве, сказывается на общем физическом развитии детей и состоянии здоровья. Трудности зрительно-двигательной ориентировки могут приводить к гиподинамии, что отрицательно влияет на развитие двигательной активности детей с нарушением зрения и общее функциональное состояние здоровья.

Общеразвивающая программа “Гимнастика для детей с ограниченными возможностями здоровья” направлена на

-формирование у воспитанников комплекса специальных знаний, жизненно необходимых двигательных умений и навыков;

-на развитие широкого круга основных физических и специальных качеств;

-повышение функциональных возможностей различных органов и систем ребёнка;

-более полную реализацию его генетической программы.

Учебный план дополнительной программы по гимнастике для детей с ограниченными возможностями здоровья ( нарушения зрения)

По данной программе занимаются дети   в возрасте от   4 до 7 лет.

Срок реализации программы: 3 года.

Дополнительная программа по общефизической подготовке

« Программа по общефизической подготовке» – является дополнительной образовательной программой физкультурно – спортивной направленности.

Программа   призвана объединить в себе интересы ребенка, семьи, общества и государства, выступающим основным социальным заказчиком. Программа составлена с учетом потребностей детей, родителей, образовательных учреждений, социума.

Настоящая программа выполнена на основе примерной программы для детско – юношеских спортивных школ, специализированных детско – юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства. Москва, 2005 г. и программы развития и воспитания детей в детском саду.

Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса подготовки гимнастов, преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармоничного развития юных спортсменов, воспитания морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия, развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.

Педагогическая целесообразность заключается в систематизации имеющегося педагогического опыта, рекомендаций данных в последних нормативных актах и разработке конкретных методических и практических приемов используемых в процессе воспитания и обучения с учетом условий и спортивной материально-технической базы.

Учащиеся, занимающиеся по данной программе, смогут продолжить свое обучение в спортивных школах на отделении спортивной гимнастики.

В программе раскрывается содержание учебно-тренировочной работы; учебный материал по видам подготовки, критерии контрольных нормативов по ОФП и «знаний, умений, навыков».

Занятия по данной программе должны проходить в оборудованных залах с наличием спортивного инвентаря и оборудования.

Учебный план по дополнительной программе по общефизической подготовке

По данной программе занимаются дети   в возрасте от   4 до 7 лет.

Срок реализации программы: 2-3 года.

Дополнительная общеразвивающая программа оздоровительной направленности “Аэробика”

Современная оздоровительная аэробика – это очень динамичная структура, которая постоянно пополняет арсенал используемых средств и методов тренировки. Основным средством являются физические упражнения, вспомогательными – естественные силы природы и гигиенические факторы.

Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры среди взрослого населения.

Актуальность: В современных условиях развития общества проблема укрепления и сохранения здоровья человека является как никогда актуальной.  Решению этой проблемы способствует  формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к занятиям физической культуры. Одним из таких путей  являются дополнительные занятия по оздоровительной аэробике.

Оздоровительная аэробика является сегодня лидером мирового спортивного движения, развивает двигательную подготовленность  и позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий.

Практическая значимость программы по оздоровительной аэробике состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Аэробика считается одним из звеньев в развитии координационных способностей и функциональных сил организма, и, как следствие, влияет на укрепление здоровья человека.

Дополнительные занятия по оздоровительной аэробике ориентированы на то, чтобы заложить  стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.

Занимающиеся регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью.

По данной программе занимаются взрослые в возрасте от 18 до 55 лет.

Срок реализации программы – 1 год.

Календарный учебный график

С сентября 2020 года в школе реализуются дополнительные общеразвивающие программы в рамках национального проекта “Успех каждого ребенка”  по сертификатам финансирования:

ОФП для мальчиков

Программа позволяет компенсировать недостаток двигательной активности, способствует гармоничному и всестороннему развитию детей, что непосредственно отражается и на интеллектуальном развитии ребенка. Занятия по данной программе не будут отнимать у детей много времени, но обеспечат видимый и стойкий результат. Учащиеся, занимающиеся по данной программе, смогут продолжить свое обучение в спортивных школах.

Программа направлена на совершенствование физического развития детей и стойкого интереса к занятиям физкультурой.

Активная гибкость

Программа направлена на развитие гибкости и координации движений, совершенствование физического развития детей.

Программа позволяет компенсировать недостаток двигательной активности, способствует гармоничному и всестороннему развитию детей, что непосредственно отражается и на интеллектуальном развитии ребенка. Занятия по данной программе не будут отнимать у детей много времени, но обеспечат видимый и стойкий результат.

Судейство соревнований по лыжным гонкам

Программа предназначена для учащихся отделения лыжных гонок. Освоение и изучение разделов норм и требований, установленных Единой всероссийской спортивной классификацией будет способствовать присвоению звания “судья по спорту”.

Судейство соревнований по художественной гимнастике

Программа предназначена для учащихся отделения художественной гимнастики. Освоение и изучение разделов норм и требований, установленных Единой всероссийской спортивной классификацией будет способствовать присвоению звания “судья по спорту”.

Судейство соревнований по спортивной гимнастике (юноши)

Программа предназначена для учащихся отделения спортивной гимнастики (юноши). Освоение и изучение разделов норм и требований, установленных Единой всероссийской спортивной классификацией будет способствовать присвоению звания “судья по спорту”.

Методические и иные документы для организации образовательного процесса

1. Питание при занятиях художественной гимнастикойУпражнения и предметы

2. Сценарий "День гимнастики"

3. Формирование личности подростков в условиях учебно-тренировочных занятий

4. Многолетний процесс подготовки спортсмена



Наверх